|
|
Вентиляция помещений магазинов |
|
|
Помещения магазинов должны оборудоваться системами кондиционирования или вентиляции с механическим побуждением. Объем приточного воздуха, поступающего путем вентиляции, должен полностью компенсироваться вытяжкой.
В магазинах должны поддерживаться оптимальные параметры воздуха в соответствии с данными СНиП 2.04.05-91. При расчете вентиляции предприятий розничной торговли руководствуются данными, приведенными в СНиП 2.08.02.89 и представленными в таблице расчетных параметров воздуха торговых помещений.
Расчетное количество людей, находящихся в торговых залах, определяется исходя из площади торгового зала: на каждого посетителя приходится по 3.5 кв.м. - для рынков, магазинов мебели, музыкальных, электро- и радиотоваров, книжных, спортивных, ювелирных магазинов, магазинов в сельской местности. В прочих продовольственных и непродовольственных магазинах на каждого посетителя приходится по 2.5 кв.м. площади торгового зала.
Если в магазине есть отдельные залы по продаже продовольственных и непродовольственных товаров, то для каждого зала проектируют отдельную систему кондиционирования и приточно-вытяжной вентиляции.
Как правило, в кладовых организуют естественную вытяжную вентиляцию с раздельными каналами. Общеобменные системы вытяжной вентиляции с механическим побуждением из кладовых и подсобных помещений можно проектировать общими, если в местах пересечения стен и перегородок воздуховодами системы будут установлены огнезадерживающие клапаны.
Магазины, расположенные в первых этажах жилых или других зданий, должны иметь автономные системы кондиционирования или вентиляции, независимые от системы вентиляции остальной части здания.
Кратность воздухообмена в торговых залах магазинов определяют исходя из необходимости поглощения избытков тепла от людей, оборудования и солнечного излучения (с проверкой на ПДК углекислоты). При расчете тепло- и влаговыделения от покупателей соответствуют легкой работе, а тепло- и влаговыделения от обслуживающего персонала магазинов - работе средней тяжести. Выделение углекислоты СО2 составляет около 20 литров в час (как для покупателей, так и для продавцов) и не зависит от времени года. Содержание углекислоты в наружном воздухе составляет 0.5 л/куб.м. в черте города и 0.4 л/куб.м. в загородной местности.
Объем приточного воздуха для помещений магазинов определяют по расчетной зимней температуре для проектирования вентиляции (параметры А - средняя температура самого холодного месяца), объем удаляемого воздуха - по расчетной летней температуре (параметры А - средняя температура самого жаркого месяца), кондиционирование рассчитывают по параметрам Б (температура и энтальпия наиболее жаркой пятидневки).
Рециркуляция допустима в торговых залах магазинов, кроме залов с химическими, синтетическими или другими пахучими веществами и горючими жидкостями. При этом наружный воздух должен подаваться в объеме не менее 20 куб.м. в час на человека.
Применение тепловых завес
Воздушно-тепловыми завесами нужно оборудовать:
- тамбуры входов для покупателей в магазинах торговой площадью 150 кв.м. и более (для рынков 600 кв.м. и более) при расчетной температуре наружного воздуха для холодного периода минус 15 градусов и ниже.
- ворота в разгрузочных помещениях продовольственных магазинов торговой площадью 1500 кв.м. и более при расчетной температуре наружного воздуха для холодного периода минус 15 градусов и ниже.
Помещение |
Расчетная температура в холодный период |
Кратность воздухообмена или количество удаляемого воздуха |
Приток |
Вытяжка |
Торговые залы площадью 250 кв.м. и менее в магазинах: |
|
продовольственных |
12 |
- |
1 |
универсальных и непродовольственных |
15 |
- |
1 |
Торговые залы площадью более 250 кв.м. в магазинах: |
|
продовольственных |
12 |
по расчету |
универсальных и непродовольственных |
15 |
Залы рыночной торговли |
8 |
естественная вентиляция |
Помещения рынка для продажи картофеля |
8 |
- |
1 (2/3 из нижней зоны механическая вент.) |
Разгрузочные помещения |
10 |
по расчету |
Помещения для подготовки товаров к продаже |
16 |
2 |
1 |
Помещения приема и выдачи заказов |
12 |
- |
1 |
Демонстрационные залы |
16 |
2 |
2 |
Разрубочные |
10 |
3 |
4 |
Кладовые: |
|
бакалея, хлеб, кондитерские изделия |
16 |
- |
0.5 |
гастрономия, рыба, молоко, фрукты, вина, пиво, напитки |
8 |
- |
1 |
обувь, парфюмерия, товары бытовой химии |
16 |
- |
2 |
прочие товары |
16 |
- |
0.5 |
Камеры для мусора |
- |
|
1 |
Охлаждаемые камеры: |
|
мясо, полуфабрикаты, гастрономия |
0 |
- |
- |
рыба |
-2 |
- |
- |
овощи, ягоды, фрукты, кондитерские изделия, напитки |
4 |
4 (периодическая) |
4 |
мороженое, пельмени, замороженные продукты |
-12 |
- |
- |
пищевые отходы |
2 |
- |
10 |
Помещения для хранения упаковочных материалов и инвентаря |
8 |
- |
1 |
Бельевые |
18 |
- |
0.5 |
Машинное отделение с водяным охлаждением |
5 |
2 |
3 |
Машинное отделение с воздушным охлаждением |
5 |
по расчету |
Мастерские, лаборатории |
18 |
2 |
3 |
Помещение приема стеклотары |
16 |
Задать вопрос специалисту
Источник: http://climatexpert.info/index.php?chp=showpage&num=51 |